1. Cпециально оборудованные учебные кабинеты.
В учреждении оборудованы групповые комнаты, методический кабинет, которые оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал, развивающие игрушки и др.), собрана методическая база.
2.Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
3.Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие объектов спорта: спортивный зал, совмещенный с музыкальным в здании в с. Ваганово. В каждой возрастной группе всех зданий созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений. Спортивные площадки есть.
5. Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образовательной деятельности в МБДОУ "Вагановский д/с» определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
7. Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами
8. Cпециальные условия охраны здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из медицинского и изолятора.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
Осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
Обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;
Осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
Осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
Проведение профилактических осмотров.
Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно санитарным правилам разрабатываются:
Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка является обязательным элементом режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Вагановский д/с" имеется доступ к сети Интернет через личную точку доступа. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. В своей работе сотрудники детского сада используют:
Операционную систему MS Windows
Офисный пакет MS Office
Антивирус
Специализированные программы:
АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
Официальный сайт МБДОУ "Вагановский д/с", имеющий версию версия для слабовидящих, который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности учреждения.
9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрено
10. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучающиеся с ОВЗ отсутствуют. В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в группах, при зачислении детей инвалидов и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов. При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
11. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.
12. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено